La-Viva.ru > > Психология и этика делового общения

Психология и этика делового общения


Психология и этика делового общения

    В наше время этикет не усложняет общение, а, скорее  наоборот, облегчает его. Ведь, согласитесь, гораздо лучше избежать неловкой ситуации, чем потом пытаться её исправить. Правила этикета построены на простых нравственных понятиях, которые определяют порядочность, такт и благородство. А этика делового общения способствует налаживанию благоприятных отношений с коллегами и партнёрами, и создаёт имидж и репутацию человека. Изучив основы делового этикета, вы сможете легко выходить из сложных ситуаций, предупреждать конфликты и сохранять собственное достоинство.

 

   Каждый бизнесмен обязательно сталкивается с различными людьми в процессе своей деятельности. Это и поставщики, и клиенты, и представители контролирующих органов, и пресса и многие другие.  Именно поэтому этикет делового общения является неотъемлемой частью бизнес образования.

 

 Этикет делового общения

 

   Сегодня мы выделили некоторые наиболее необходимые и, в то же время, не очень распространённые правила делового этикета.

 

1.       Чем лучше вы владеете собой, тем больше у вас шансов создать о себе благоприятное впечатление.

 

2.       Встречают, по-прежнему, по одёжке, поэтому ваш дресс код должен быть безупречным и полностью соответствовать корпоративному стилю компании.

 

3.       Самоуважение – первый шаг к успеху. Уважайте себя как личность, и как бизнесмена.

 

4.       При знакомстве будьте внимательны, открыты и доброжелательны. Искренняя улыбка и твёрдое рукопожатие – ваши лучшие визитные карточки. Помните, что людей младшего возраста принято представлять старшим, новоприбывших гостей –собравшимся, а занимающих более низкое служебное положение – тем, кто выше по должности. Всё это не так сложно запомнить. При рукопожатии первым протягивает руку  тот человек, которому  представляют  нового собеседника. Женщина может не протягивать руки, но если мужчина уже это сделал – дама должна ответить рукопожатием.

 

5.       Ещё в наполеоновском уставе упоминалось, что, кто здоровается первым, тот лучше воспитан и вежлив. Делайте выводы, господа.

 

6.       Не принято обращаться по имени к начальству, чиновникам, или к старшим людям.

 

7.       Обращайтесь ко всем на «вы», не зависимо от должности, возраста или социального статуса. В официальной, светской обстановке принято, чтобы и  самые близкие друзья обращаются друг к другу уважительно, по имени и отчеству. Это золотое правило этикета, которое делает вам «лицо».

 

8.       Всегда предупреждайте о своём визите. Как говорят во Франции – если хотите, чтоб плохо о вас думали, приходите в гости без предупреждения.  Приходить на много раньше, чем назначено или опаздывать недопустимо, это не красит вас ни как бизнесмена, ни как личность.

 

9.       Психология и этика делового общения подразумевает  постоянную готовность и не знает таких понятий, как «плохое настроение» или «лень».

 

10.   Недопустимые темы для светских бесед – политические и религиозные. Если вам предстоит произносить тост, помните, что главное в любом тосте – это краткость, уместность и остроумие. Подготовьтесь заранее, чтобы не сбиваться и не говорить дрожащим голосом. Излучайте уверенность в себе и позитив.

 

11.   Стать идеальным собеседником не так сложно. Просто научитесь слушать, и старайтесь поддержать разговор на общедоступные темы – литература, непосредственно бизнес, искусство или  спорт. Упоминая третьих лиц, вежливо называйте их по имени и отчеству или используйте форму господин + фамилия. Если вы начали говорить одновременно с кем-то, помните, что более вежливый человек всегда уступит возможность сказать другому. 


Автор: Анна Орманжи
  • Текущий 1.21/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

14 проголосовало, результат: 1.2 из 5


Напишите свой отзыв
Имя*:
E-mail:
Текст*:
защитный код*: -

Ваш отзыв будет первым

Подразделы:

Женская психология
Личностный рост
Деловое общение
Авто-леди
Школа бизнеса и образование

ТОП статьи раздела


Как эффективно провести деловую беседу

La-viva.ru расскажет вам как провести деловую беседу, чтобы максимально точно донести нужную информацию и произвести хорошее впечатление на собеседников.

Правила деловой переписки

Прежде чем отправить электронное письмо или коммерческое предложение, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами деловой переписки, которые помогут избежать игнорирования вашего письма получателем.

Правила этикета для современных компаний

Все самые главные и актуальные правила этикета для современных компаний. Какой должна быть корпоративная этика, и чего ожидать от сотрудников, которые её не поддерживают.

Три слова, которые могут испортить карьеру

В построении карьеры есть такие моменты, которые могут ее поднять на существенно высокий уровень, а есть и такие, которые способны ее напрочь испортить.





La-Viva.ru © 2013. Онлайн журнал для женщин.

Все разделы