La-Viva.ru > > Особенности культуры делового общения

Особенности культуры делового общения


Особенности культуры делового общения

    Безусловно, культура делового общения играет очень большую роль в построении плодотворных отношений с партнёрами. Поэтому очень важно для каждого бизнесмена в совершенстве владеть этим искусством. Успех компании зависит также и от того, насколько культура делового общения развита в компании в целом и у каждого сотрудника отдельно. Сегодня хотелось бы поговорить о правилах общения по телефону. Как произвести впечатление, находясь на другой стороне провода?

 

 

 

Психология делового общения по телефону

 

     Конечно, не всегда есть возможность переговорить с партнёром лично, именно поэтому приходится прибегать к телефонным переговорам. Учёные успели подсчитать, что в среднем, бизнесмены тратят на общение по телефону до 25% рабочего времени. Благодаря телефонной связи, значительно ускоряется решение многих деловых вопросов, отпадает необходимость лишнего  перемещения по городу, отправки писем и т.д. В любом случае, двусторонний обмен информацией может совершаться на любом расстоянии. И первым шагом к освоению искусства деловых переговоров станет изучение такой науки, как деловое общение по телефону.

 

     От того насколько сотрудники компании умеют правильно разговаривать по телефону зависит успех многих соглашений, договоров, а также имидж фирмы. Собеседник не оценивает ваш дресс-код или причёску, он слышит голос, ловит интонацию, уверенность, умение слушать, и только по этим качествам делает для себя определённые выводы.

 

    Психология делового общения по телефону  раскрывает множество правил, знание которых пригодится не только в бизнесе, но и в повседневной жизни.

 

Для начала рассмотрим особенности телефонного общения в том случае, если звонят вам.

 

деловое общение по телефону

1.       Старайтесь отвечать на каждый звонок. Иначе к концу дня их накопится огромное количество и вы уже не сможете уделять достаточно внимания каждому звонящему из-за банальной усталости.

 

2.       Трубку необходимо снимать после первого или второго звонка, то есть практически сразу. Если в этот момент у вас находится посетитель, достаточно просто извиниться и ответить на звонок.

 

3.       При плохой слышимости не стоит кричать или повторять одно и тоже по 10 раз, просто объясните звонящему, что со связью возникли проблемы и  попросите перезвонить.

 

4.       Самые распространённые слова, начинающие диалог – «да», «алло» или «слушаю». Они считаются нейтральными, поэтому, если вы заботитесь об имидже своей компании, лучше замените их более информативными. Сообщите название фирмы, представьтесь, это настроит беседу на доверительный лад и собеседнику проще будет общаться с вами уже с первых секунд разговора.

 

5.       Если просят пригласить к телефону вашего коллегу, которого не оказалось рядом, обязательно сообщите, что тот отошел на некоторое время и спросите, что ему передать. И приложите все усилия, чтобы информация дошла до адресата.

 

6.       Записывайте информацию разборчиво, чтобы потом сами же могли разобрать. Часто в спешке мы делаем пометки в блокноте, а  затем просто не обращаем на них внимания, забывая о важных поручениях и делах.

 

7.       Избегайте выражений, которые неблагоприятно характеризуют вашу компанию. Вот некоторые из них: «Перезвоните позже!», «Я не знаю, чем вам помочь», «Мы не можем этого сделать». Старайтесь вообще меньше использовать словосочетания с частицей «не».

 

А теперь давайте рассмотрим особенности телефонного общения, в том случае, если звоните вы.

 

психология делового общения

1.       Перед тем как совершать звонок, ещё раз оцените его важность. Помните, что время, это самое ценное, что у нас есть.

 

2.       Заранее выделите основные моменты, на которых хотите остановиться, а лучше выпишите их на бумагу, чтобы ничего не забыть.

 

3.       Наиболее благоприятным временем для совершения деловых звонков считается период с 8.00 до 9.30, с 13.30 до 14.00, а также после 16.30. 

 

4.       Дозвонившись, обязательно представьтесь и уточните, по какому вопросу вы звоните.

 

5.       Следите за интонацией голоса, он должен излучать доброжелательность и уверенность.

 

6.       Правильной тактикой будет подстроиться под интонацию собеседника. Например, если тот говорит быстро, не растягивайте слова, и наоборот.

 

7.       В начале разговора обязательно поинтересуйтесь у собеседника, удобно ли ему говорить в данный момент.

 

8.       Доброжелательность, лаконичность, чёткость – ваши главные козыри.

 

9.       Нормой продолжительности деловой беседы считается 3 минуты. Постарайтесь вложиться.


Автор: Анна Орманжи
  • Текущий 1.14/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

14 проголосовало, результат: 1.1 из 5


Напишите свой отзыв
Имя*:
E-mail:
Текст*:
защитный код*: -

Ваш отзыв будет первым

Подразделы:

Женская психология
Личностный рост
Деловое общение
Авто-леди
Школа бизнеса и образование

ТОП статьи раздела


Как эффективно провести деловую беседу

La-viva.ru расскажет вам как провести деловую беседу, чтобы максимально точно донести нужную информацию и произвести хорошее впечатление на собеседников.

Правила деловой переписки

Прежде чем отправить электронное письмо или коммерческое предложение, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами деловой переписки, которые помогут избежать игнорирования вашего письма получателем.

Правила этикета для современных компаний

Все самые главные и актуальные правила этикета для современных компаний. Какой должна быть корпоративная этика, и чего ожидать от сотрудников, которые её не поддерживают.

Три слова, которые могут испортить карьеру

В построении карьеры есть такие моменты, которые могут ее поднять на существенно высокий уровень, а есть и такие, которые способны ее напрочь испортить.





La-Viva.ru © 2013. Онлайн журнал для женщин.

Все разделы